Как работают веб-сессии. Руководство по Google Analytics

Веб-сессия Google Analytics

Сеансы, пользователи, просмотры страниц … чувствуете себя потерянным из-за всех терминов, определяющих посещаемость вашего сайта? Поскольку иногда трудно найти разницу между вышеупомянутыми элементами, эта статья вам поможет. Из нее вы узнаете все о веб-сеансах, поскольку они вносят наибольшую путаницу в глоссарий Google Analytics.

Вкладка Google Analytics открыта в браузере и почти все время сопровождает специалистов по SEO. Это базовый инструмент, позволяющий как специалистам, так и их клиентам ознакомиться с результатами работы. Когда дело доходит до компаний, ведущих собственный онлайн-бизнес, Google Analytics является краеугольным камнем для анализа деятельности, принятия стратегических решений или мониторинга и отчетности о деловой активности. По всем этим причинам чрезвычайно важно понимать, что такое сеанс в Google Analytics.

Когда ваше посещение считается веб-сеансом в Google Analytics?

Проще говоря, веб-сессией является визит пользователя на веб-сайт, в течение которого он несколько взаимодействует с сайтом. В ходе этих посещений люди могут генерировать многократные просмотры страниц (посещения отдельных подстраниц), события (например, щелчки по кнопке «купить сейчас») или транзакции. Одно такое посещение веб-сайта приравнивается к одному веб-сеансу. Если тот же пользователь решит повторно посетить ваш сайт через несколько дней, он сгенерирует еще один сеанс и просмотры страниц, однако количество посетителей не изменится.

Итак, теперь вам, наверное, интересно, что в этом такого сложного? Описанный метод — самый простой способ сгенерировать веб-сеанс, тем не менее, в некоторых ситуациях все оказывается намного сложнее.

Когда истекает срок сеанса?

  1. Как долго длится сеанс?

Сеанс по умолчанию в Google Analytics длится 30 минут. Но означает ли это, что пользователь, проводящий 1,5 часа на веб-сайте, генерирует 3 сеанса? Нет.

Google Analytics считает продолжительность сеанса по интервалам между взаимодействиями. Если пользователь входит на веб-сайт и покидает его через 10 минут, GA не будет записывать какое-либо взаимодействие и сообщит, что пользователь провел на сайте 0 секунд.

Если пользователь не выполняет никаких действий на веб-сайте в течение 30 минут, Google Analytics завершает сеанс. Однако, если пользователь переходит на другую подстраницу через 32 минуты пребывания на веб-сайте, Google Analytics запишет это как 2 сеанса, и источником второй будет самореферал. С другой стороны, если пользователь покидает страницу и возвращается в течение 30 минут, предыдущий сеанс будет продолжен, даже если веб-сайт будет закрыт раньше.

Вы можете изменить продолжительность сеанса, однако это не обычная практика. Например, это может быть полезно для веб-сайтов с фильмами продолжительностью более 30 минут — пользователи намеренно не взаимодействуют более получаса, и для предотвращения ошибок в отчетах вы можете изменить продолжительность сеанса.

Примечание: если пользователь проводит на веб-сайте 1 час, но постоянно взаимодействует, то создается только один сеанс. Сеанс истекает через 30 минут без каких-либо действий пользователя.

  1. Когда наступает полночь

Если вы «сова», пользуетесь Интернетом поздно ночью, а часы бьют полночь, то Google Analytics разделит ваше посещение сайта на 2 отдельных сеанса. Все по простой причине — у одного сеанса не может быть двух дат в Google Analytics. И снова самообращение будет источником второй сессии.

  1. При изменении источника записи

Если пользователь входит на страницу из одного источника, а затем из другого, создается новый сеанс. И это произойдет, даже если с первого посещения прошло менее 30 минут.

Кампания обновляется, если вы входите на сайт из обычного источника поиска (поисковой системы), по обратной ссылке или из кампании Google Рекламы с тегами. Посещения с прямым трафиком — единственное исключение, которое не обновляет источник кампании.

Сравнение сеансов, пользователей и просмотров страниц — чем это может быть полезно?

Зная, как работают сеансы, вы можете анализировать имеющиеся данные. Что лучше: мониторинг пользователей или сеансов? Или, может быть, вам следует сосредоточиться исключительно на отслеживании просмотров страниц?

Дело в том, что в зависимости от того, что вы хотите знать, вы можете использовать различные данные и сравнивать их:

  • Сеансы и просмотры страниц. Достаточно ли вы вовлекаете пользователей, чтобы они посещали более одной подстраницы за сеанс?
  • Сеансы против пользователей. Пользователи возвращаются на ваш сайт? Вы увеличиваете их доверие и заставляете их повторно посещать ваш сайт для получения дополнительных продуктов или информации? Какова эффективность ваших маркетинговых мероприятий, направленных на то, чтобы пользователи возвращались на ваш сайт?
  • Процент новых пользователей. Какова эффективность вашей маркетинговой деятельности, направленной на привлечение новых посетителей на сайт?

Помните, что сразу после внедрения Google Analytics на ваш сайт все посетители будут отмечены как новые пользователи. Чтобы проанализировать данные, вам нужно немного подождать, чтобы доступная информация была достаточной и надежной.