Что такое брендбук?

Брендбук

Многие используют понятия «брендбук», «руководство стандартов», «гайдлайн» совершенно не задумываясь. Но все ли знают настоящее значение этих слов? Очень часто клиенты пытаясь заказать «брендбук» на самом деле заказывают «фирменный стиль».

Давайте разберем понятие «брендбук».

«Brandbook» для большинства обывателей просто книжка, в которой описаны правила использования фирменного стиля. Но на самом деле это собирательное понятие. Это и свод правил о визуальных стандартах, описание бренда (суть, идея, миссия, атрибуты и ценности).

То есть «брендбук» — это паспорт бренда. Как правило «брендбук» доступен только для топ-менеджеров или бред-менеджеров компании. А для использования предлагается «CI-Guideline», «Logobook». На русский язык эти понятия переводится очень длинно. Например, «паспорт визуальных стандартов бренда».

Именно его очень часто путают с «брендбуком». И так мы выяснили, что «визуальные стандарты» это положения и правила, описывающие видимую индивидуальность продукта, услуги, т. е. бренда. Выделим несколько категорий этих стандартов.

  1. Базовый визуальный стандарт. Свод правил отображения и использования основных элементов бренда. Как правило это:
  • лого,
  • эмблема,
  • набор цветов и шрифтов,
  • изображения,
  • персонажи,
  • форматы,
  • материалы.

Но в большинстве случаев этих элементов всего 4: логотип, эмблема, цвет и шрифт. И каждый из них может использоваться как в отдельности, так и в комбинации с другими элементами. Этот свод визуальных стандартов предназначается для непосредственных исполнителей дизайнера, печатника, рекламщика.

  1. Следующий документ, который мы рассмотрим это «расширенные визуальные стандарты».

В него обычно входят образцы, их описание и функции, а также правила использования. В документ могут входить:

  • визитки,
  • бланки,
  • конверты — деловая документация;
  • макеты для наружной рекламы;
  • правила оформления транспортных средств;
  • и другие стандарты.

Для правильного понимания этих стандартов обычно проводятся инсталляции бренда, на которых разъясняются как пользоваться этими руководствами