Виды кластеризации ключевых запросов

кластеризация запросов

Кластеризация запросов как один из этапов продвижения

В основе этого понятия лежит формирование групп из числа анализируемых ключевых слов и фраз.

Существует два основных вида кластеризации:

1.Софт кластеризация

Очень похожа на ручной метод работы. Под этим видом сортировки ключевых фраз понимают метод сравнения одного ключа с выбранным самостоятельно образцом. В таком случае мы начинаем свой анализ от самых популярных запросов и продвигаемся к запросам меньшей популярности. Наиболее популярные в нише ключи будут являться образцом или эталоном. Последующие ключи сравниваются по смыслу именно с обозначенными эталонами.

Во время анализа формируются нужные группы. По сути происходит сравнение не всех запросов между собой, а только с некоторыми выбранными популярными запросами. Подобный популярный запрос часто называют основным запросом группы. Например, эталоном может быть запрос «вечернее платье». По мнению многих специалистов именно такой вариант кластеризации хорошо подходит для текстовых сайтов, например сайтов услуг, информационных сайтов.

2. Хард кластеризация

Это сортировка запросов по смысловым группам при помощи сравнения фраз друг с другом. В этом случае эталонный запрос не выбирается, а все запросы в сформированной группе должны иметь связь. Рассматриваемый вид кластеризации часто используется для коммерческих сайтов. Например, это хороший вариант для продвижения интернет-магазинов.

В случае применения хард кластеризации обычно получается больше групп, чем при софт кластеризации, но они будут меньшими по объему. Преимуществом является точность сформированных групп, что играет большую роль для коммерческой тематики. При этом под каждое намерение пользователя создается релевантный раздел, а это способствует повышению конверсии. Это в целом положительно влияет на бизнес-процессы и коммерческие задачи сайта.

Заключение

Применяя различные виды кластеризации нельзя забывать о необходимости учитывать свой регион и желаемую поисковую систему. Такие параметры доступны при настройке кластеризации с помощью автоматических сервисов.

Основным преимуществом объемной работы над кластеризацией является возможность правильно составить структуру сайта.