Основы продвижения «молодого» сайта

Основы продвижения «молодого» сайта

Влияние возраста сайта на позицию в поиске.

Такие поисковые системы, как Яндекс и Google, располагают набором методов, позволяющих им «отсеивать» сайты, при продвижении которых используются «серые» или «черные» методы сео-оптимизации. Называются такие технологии отсеивания — фильтрами. К сожалению, иногда даже те интернет-ресурсы, владельцы которых ведут «чистую» борьбу за ТОП-10 поисковой выдачи, попадают под действие фильтров. Например, это относится к молодым сайтам.

Дело в том, что с точки зрения поисковиков — молодые сайты не должны иметь шанса «свергнуть» с высоких позиций по конкурентным запросам те ресурсы, которые существуют уже в течение долгого времени. Собственно, ничего неестественного в этом нет. Молодой сайт для начала должен встать на ноги и окрепнуть. Первые полгода после «появления на свет» ему придется проводить в так называемой «песочнице».

Но это не значит, что веб-мастер может просто расслабиться и ждать, пока его проект подрастет сам. За это время необходимо проводить грамотную сео-оптимизацию, чтобы впоследствии получить конкурентный ресурс, который сможет занимать высокие позиции в поисковой выдаче. В противном случае, хорошего результата добиться просто не получится.

При этом действовать в процессе проведения мероприятий, направленных на раскрутку, следует предельно осторожно. Серьезные методы сео-оптимизации доступны только крупным и состоятельным игрокам. Естественно, не располагая неограниченным бюджетом, владелец «молодого» сайта не сможет просто закупить тысячи ссылок. Кроме того, делать это и нельзя, ведь можно попасть под фильтр «ссылочного взрыва».

Поисковики с заметным недоверием относятся к тем сайтам, которые не имеют истории. Это проявляется в том, что они намеренно занижают позиции новых ресурсов в выдаче. Их мотивация в данном случае весьма понятна: вряд ли молодой сайт должен сразу же стать популярным и посещаемым.

Объяснить это можно еще и тем, что с каждым днем интернет пополняется тысячами сайтов. И далеко не все являются качественными. Тем более, часть из них вообще выступают в роли спама, дорвеев, клонов и т.п. Соответственно, веб-мастер должен проводить оптимизацию своего ресурса максимально аккуратно, чтобы не попасть в «немилость» у поисковых роботов.

За то время, пока сайт находится в «песочнице», необходимо в первую очередь наращивать количество целевых посетителей. Сделать это можно, преимущественно, за счет достижения высоких позиций по низкочастотным запросам. После этого можно переходить к наращиванию ссылочной массы в отношении высококонкурентных запросов (среднечастотных, а затем и высокочастотных).

Хорошо нарастить количество целевых посетителей по началу молодым сайтам помогает контекстная реклама в Яндекс Директ и Google AdWords, а также таргетированная реклама в социальных сетях.