Эффективность SMM: переходы на сайт

smm продвижение

Цели продвижения в социальных сетях.

Одна из задач SMM заключается в увеличении трафика на сайт, который приведет к нужным целевым действиям.

В настоящее время социальные сети позволяют добиваться увеличения продаж без перехода на сайт с помощью различных внутренних инструментов. Но некоторые владельцы бизнеса все же заинтересованы либо в полном участии сайта, либо в частичном участии, т. к. не готовы заниматься настройкой подобных инструментов и выделением ресурсов. По этой причине переходы на сайт являются одной из метрик эффективности SMM.

Этот показатель должен расти вместе с ростом сообщества. Для более точной аналитики следует смотреть не просто переходы, а количество просматриваемых страниц после перехода с различных социальных сетей. Эти цифры доступны в соответствующих разделах Яндекс метрики и аналитики сайта от Гугл. При этом следует учитывать, что количество просматриваемых страниц будет сильно зависеть от структуры сайта и контента в целом. Поэтому, если в текущую задачу SMM входит увеличение трафика на сайт, то эта работа будет требовать комплексного подхода.

Многие маркетологи считают, что нормальным показателем для среднего многостраничного сайта по просмотру страниц после перехода с социальных сетей является 2 страницы на человека. Если пользователь смотрит мало страниц, то это может быть признаком неинтересного контента, неудобной структуры, а в некоторых случаях неправильного текста в посте, когда пользователь получает не ту информацию, о которой заявлено в посте социальных сетей.

Следующим дополнительным показателем к получению трафика на сайт является среднее время проведенное на сайте. Это значение тоже зависит от самых различных параметров самого сайта, но средним значением считается около одной минуты. Быстрый уход с сайта является признаком неадекватного контента для вашей целевой аудитории. Данный показатель тесно связан с процентом отказов, поэтому в обязательном порядке тоже отслеживается. Если процент отказов превышает 30%, то следует немедленно провести аудит и начать маркетинговые работы в SMM и на самом сайте. В ряде случаев большой процент отказов указывает на то, что с социальных сетей идет нецелевая аудитория.

Очень важным показателем является количество целевых действий, которое совершают пользователи, перешедшие с социальных сетей. Для правильных аналитических результатов следует на этапе подготовки в инструментах Яндекс и Гугл задать нужные именно вам целевые действия. Например, целевыми действиями могут быть регистрации, заявки, просмотр цен, скачивание нужных материалов и пр. Подробная аналитика позволит понять, какая социальная сеть позволяет добиться наилучших результатов. Этот показатель будет участвовать в расчете возврата инвестиций.

Следующим наиболее важным параметром являются продажи. Чтобы отследить количество продаж с социальных сетей на сайте можно использовать инструменты веб-аналитики. Профессиональная аналитика позволяет даже получить точные затраты на одну покупку из разных социальных сетей, а это является важной информацией для расчетов выгодности и эффективности SMM. Необходимо учитывать, что если продажи совершаются не через сайт, а например по телефону, то это учесть в такой аналитике нельзя.

Некоторые маркетологи для отслеживания продаж с социальных сетей применяют промокоды, которые будут различными для используемых площадок. В этом случае отслеживать статистику эффективности можно с помощью промокодов. Некоторые специалисты используют разные телефоны для разных социальных сетей. Это более сложная и тонкая настройка, но в ряде ситуаций это помогает выявить нужные показатели.

Попытки анкетирования по телефону, когда менеджер спрашивает у потенциального покупателя, от куда он о них узнал, работают плохо. Человека раздражают лишние вопросы, он может неправильно на него ответить, проигнорировать, отказаться от диалога.