Поисковые системы Google, Bing и Yahoo

поисковая выдача Google

Поисковые системы — база для изучения веб-контента

Количество запросов, вводимых в универсальные поисковые веб-системы, такие как Google по всему миру, превышает 100 миллиардов запросов в месяц. Несмотря на то, что большинство пользователей используют поисковые сервисы каждый день, они очень мало о них знают.

Рынок поисковых систем.

При обсуждении поисковых систем в Интернете в большинстве случаев можно быстро прийти к обсуждению Google. На самом деле, Google часто рассматривается как синоним веб-поиска. Тем не менее, рынок поисковых систем богаче, чем может показаться на первый взгляд.

Небольшие компании сохраняют высокую активность, хотя обычно они ориентированы на специализированные нишевые рынки или бизнес-приложения. Основная причина этого заключается в том, что высокие затраты на создание и поддержание поисковой системы в масштабах глобального Интернета приводят к концентрации на рынке поисковых систем всего нескольких крупных игроков.

Еще один момент, который необходимо учитывать, — это доли рынка поисковых систем. По данным аналитического издания Sterling доля Google в Соединенных Штатах составляет 65%, третье место поделили Bing и Yahoo — 31%. В большинстве европейских стран Google занимает около 90% рынка.

Множество поисковых систем.

На рынке доступно много поисковиков претендующих на поиск по «всей сети», однако лишь немногие из них имеют свою собственную систему индексации веб—контента. Большинство поисковых роботов индексируют результаты поисковой выдачи других более крупных компаний, самый известный пример — Yahoo, использующий результаты поисковой системы Bing от Microsoft.

Поисковые системы являются информационными посредниками, служащими интересам общества. Если в основном используется одна поисковая система, нужно спросить, действительно ли она отвечает этим интересам. В то время как некоторые исследователи согласны с Питером Жаксо, что «в идеальном мире достаточно одной совершенной поисковой системы», другие утверждают, что только разнообразие поисковых сервисов будет наилучшим образом отвечать интересам пользователей.

Поиск в библиотеках и научно-исследовательских сообществах.

Два наиболее известных исследовательских центра, которые занимаются поисковыми системами — это сообщество поиска информации Internet Research (IR) и канадская лаборатория библиотечно-информационных наук Laboratory Internet Research(LIS). IR больше ориентируется на технические разработки, а LIS — на анализ оценок пользователей.

Хотя большая часть исследований, связанных с информационно-поисковыми системами, все еще сконцентрирована на техническом аспекте, можно отметить более возрастающий интерес к этой теме со стороны специалистов из разных областей. Это может привести к плодотворному сотрудничеству, а сочетание технических знаний с методами и результатами, полученными, например, в социальной сфере, может привести к более глубокому пониманию поисковых систем в Интернете.